Затягивают сроки ремонта на СТО
Содержание статьи:
- Сроки восстановления автомобиля по гарантии
- Какая может быть ответственность за затягивание срока?
- Причины затягивания ремонта
- Что делать, если автосервис затягивает ремонт машины?
Сроки восстановления автомобиля по гарантии
Гарантийный срок на транспортное средство (при официальной покупке у дилера) обычно составляет 2-3 года. Если в течение этого времени автомобиль выходит из строя, его отправляют в СТО дилерского центра. Однако достаточно часто дилеры затягивают срок ремонта, пользуясь тем, что автовладельцы не всегда знают свои законные права, и создавая им лишние проблемы. В действительности закон говорит следующее по поводу сроков, в течение которых должно быть выполнено восстановление автомобиля по гарантии:
- Если точная продолжительность ремонтных работ не указана ни в одном документе, то он осуществляется незамедлительно (в соответствии с 20-ой статьей Закона РФ «О защите прав потребителей»).
- Если дилерский центр не может выполнить ремонт незамедлительно, и автовладелец готов пойти на уступки и немного подождать, срок выполнения работ может составлять до 45 календарных дней включительно. Он должен быть указан в каком-либо документе (чаще всего – в заказе-наряде на оказание ремонтных услуг; это также может быть заявка на ремонт, или даже исходный договор купли-продажи транспортного средства).
- Все остальные, более продолжительные сроки гарантийного ремонта автомобиля, являются незаконными. Например, если дилер укажет в заказе-наряде период времени, превышающий 45 календарных дней, то этот документ не будет иметь юридической силы. Аналогичная ситуация сложится, если представители дилерского центра укажут в документе срок «45 рабочих дней», поскольку по закону подразумеваются именно календарные дни, с учетом выходных.
- В редких случаях, когда в дилерском центре затягивают ремонт автомобиля потому, что выполнить его вовремя действительно нет никакой возможности (например, из-за ожидания доставки запчастей), дилер и автовладелец могут прийти к соглашению по поводу увеличения периода проведения ремонтных работ. Его также стоит оформить в письменном виде. И в таком случае автомобилисту должны будут выплатить неустойку за каждый день просрочки.
Какая может быть ответственность за затягивание срока?
Как уже было отмечено выше, максимальный срок гарантийного ремонта автомобиля составляет 45 календарных дней (а если он не указан в каком-либо из официальных договоров, то ремонтные работы должны быть осуществлены незамедлительно). Любой период, превышающий этот отрезок времени (даже по согласованию с автовладельцем), является нарушением прав потребителя. За каждый день просрочки дилерский центр обязан выплатить клиенту пеню, размер которой составляет 1% от стоимости транспортного средства.
Рыночная стоимость автомобиля, исходя из которой будет рассчитываться неустойка, определяется через оценку независимым экспертом. Эта оценка должна быть проведена либо в день добровольного удовлетворения требования о выплате пени, либо в день вынесения судебного решения о том, что дилерский центр должен выплатить клиенту неустойку (если он не согласился сделать это добровольно).
Другие варианты компенсации при затянутых сроках ремонтных работ: выдача нового ТС той же модели и комплектации или возвращение всей суммы денег, которые были уплачены за машину.
Причины затягивания ремонта
Долгие сроки ремонтных работ могут говорить, например, о низкой степени профессионализма дилерского центра. Достаточно часто встречаются ситуации, когда сотрудники организации просто забывают вовремя заказать нужные запчасти, и в результате период их ожидания увеличивается. Либо нужные детали могут быть в наличии, но не использоваться из-за занятости персонала. Изредка причиной задержки становится поведение самого завода-изготовителя, который затягивает отправку заказанных запчастей.
Что делать, если автосервис затягивает ремонт машины?
Основной алгоритм защиты ваших прав в случае, если сервисный центр затягивает срок гарантийного ремонта авто, следующий:
- Составление претензии: в адрес дилерского центра или завода-изготовителя. Это не обязательный этап (вы можете сразу обратиться в суд), но порой он приносит должный результат без судебного разбирательства. В претензии необходимо изложить все обстоятельства ситуации, рассчитать размер неустойки, которую автосервис уже должен вам выплатить, и указать номер расчетного счета, куда она должна быть перечислена. Желательно отвезти претензию лично в офис, получив на руки документ о ее получении, либо отправить письмом с описью вложения и уведомлением о доставке.
- Проведение независимой экспертизы. Суть этой экспертизы зависит от ситуации: это может быть экспертиза качества уже выполненных работ, экспертиза для оценки рыночной стоимости автомобиля, экспертиза для доказательства того, что повреждения автомобиля являются следствием плохого качества ТС, а не неправильного использования машины.
- Обращение в суд. В суде автовладелец вправе требовать не только выплату неустойки, но и оплату всех его юридических издержек, а также компенсацию морального ущерба. Если из-за бездействия дилерского автосервиса истцу пришлось ремонтировать машину в другой СТО – он имеет право запросить выплату и той суммы, что была потрачена на оплату ремонтных работ.
Таким образом, ремонт автомобиля по гарантии должен быть выполнен либо незамедлительно, либо в течение 45 календарных дней. Если автосервис затягивает сроки, то владелец ТС имеет право на выплату неустойки и может обратиться в суд для защиты своих прав.
Хотите получить подробную консультацию?
Заполните заявку и мы вас проконсультируем совершенно бесплатно