Некачественный ремонт
Содержание статьи:
- Некачественный ремонт на СТО
- Как вернуть деньги за ремонт авто низкого качества?
- Претензия к автосервису в досудебном порядке
- Подача искового заявления в суд на автосервис
Некачественный ремонт на СТО
Транспортные средства попадают на СТО для того, чтобы их привели в состояние лучшее, чем то, в котором они находились. Однако на практике достаточно распространенной проблемой является некачественный ремонт машины, после которого она по-прежнему нуждается в восстановлении. Основные признаки некачественного ремонта следующие:
- Нарушенная геометрия кузова. Зазоры между всеми его частями должны быть ровными и симметричными, вне зависимости от того, ремонтировались/заменялись конкретно эти части или нет. Открытие и закрытие всех крышек, дверей, люков должно выполняться легко и без каких-либо смещений в процессе. В противном случае возникнут проблемы при попытке провести развал-схождение, составляющие кузова будут быстрее изнашиваться, равно как и шины, и, в конечном счете, это может даже привести к сложностям с управлением автомобилем.
- Шпаклевание поврежденных деталей. Некоторые СТО выполняют дешевый, но плохой ремонт автомобиля, шпаклюя поврежденные запчасти вместо того, чтобы отремонтировать/заменить их и восстановить их правильную геометрию. Увидеть это зрительно без должного опыта бывает непросто, поэтому можно прибегнуть к помощи толщиномера, который способен измерить толщину неметаллического покрытия, нанесенного на деталь.
- Некачественная прокраска. Это один из наиболее ярких показателей проблемы некачественного ремонта, суть которого заключается в отличии реального цвета машины от заводского. Цвет любого авто в процессе эксплуатации несколько меняется, и если на СТО просто используют тот же оттенок, что и при производстве – прокрашенный участок будет выделяться. При качественном восстановлении специалисты колеровочной лаборатории подбирают цвета, которые позволят создать оттенок, максимально приближенный к нужному. А при некачественном – пытаются убедить заказчика, что новая краска «выгорит, износится, после чего станет совпадать по цвету со старой».
- Отсутствие гарантии, особенно в случае с кузовным ремонтом. Это косвенный признак, который, тем не менее, достаточно явно указывает на потенциально некачественный ремонт автомобиля. Недочеты выполненных работ могут проявиться не сразу, а спустя недели и даже месяцы, и если СТО не готова нести за них ответственность – значит, сотрудники сервиса и сами не уверены в качестве своих услуг.
Если в процессе ремонтных работ предполагалось заменить какие-либо детали, то имеет смысл проверить каждую из них, при необходимости – попросив поместить авто на подъемник. Также стоит протестировать результаты работ в действии, особенно в случае изменений тормозной или ходовой системы. И, наконец, необходимо детально проверить акт о выполненных работах, убедившись, что указанная в нем информация соответствует действительности.
Как вернуть деньги за ремонт авто низкого качества?
Если вам все же некачественно отремонтировали автомобиль, у вас есть следующие варианты требований к СТО:
- Компенсировать расходы за самостоятельное устранение обнаруженного недостатка ремонтных работ.
- Бесплатно устранить такой недостаток.
- Уменьшить стоимость оказанных услуг.
- Повторно выполнить ремонт транспортного средства, на этот раз бесплатно.
Эти варианты подходят для случаев, когда ремонт в целом выполнен неплохо, но с какими-то недочетами, которые можно отнести к разряду несущественных. Если же, напротив, автосервис допустил весьма существенные огрехи, то вы можете сразу расторгнуть договор с ним и начать разбирательства по поводу возврата денег. Причем в этом случае вы имеете право требовать как выплату суммы, которую потратили на ремонт, так и возмещение тех расходов, которые вам придется понести для восстановления своего транспортного средства из-за безответственности СТО.
Претензия к автосервису в досудебном порядке
Первый этап разбирательства – это направление досудебной претензии. Он включает в себя несколько подэтапов:
- Направление первой претензии. В ней нужно указать информацию об автомобиле и СТО, о договоре, в рамках которого проводились ремонтные работы, об их стоимости, гарантийном сроке. Далее нужно изложить, почему вы считаете выполненный ремонт ненадлежащим, и потребовать соответствующую компенсацию. Претензию на некачественный ремонт нужно отдать либо лично в офисе, получив подтверждающий документ, либо по почте, с описью вложения и уведомлением о доставке. СТО не имеет права отказать в принятии досудебной претензии.
- Проведение независимой экспертизы. Теоретически оплатить ее должен сервис, если экспертиза действительно выявит недостатки ремонта, или владелец авто, если этого не произойдет. На практике, возможно, вам придется оплатить ее из собственного кармана в любом случае, но тогда вы сможете включить требование о возмещении ее стоимости в повторную претензию или судебный иск.
- Направление второй, повторной претензии. Она должна быть практически такой же, как и первая, но дополненной официальным отчетом независимого эксперта. У автосервиса будет 10 дней, чтобы дать ответ на эту претензию. И если он не согласится с вашими требованиями, то далее понадобится обращаться в суд.
Подача искового заявления в суд на автосервис
Возмещение ущерба за некачественный ремонт в рамках использования досудебной претензии – задача относительно простая, и с ней можно справиться даже собственными силами. Однако при обращении в суд рекомендуется все же воспользоваться услугами профессионального автоюриста, чтобы добиться желаемого в кратчайшие сроки и не понести чрезмерные судебные издержки.
При составлении иска необходимо, опять же, указать все данные об автомобиле и автосервисе, все обстоятельства дела, и приложить все документы, подтверждающие изложенную информацию. Так, это могут быть:
- Договор на ремонтные работы, заключенный с СТО накануне передачи транспортного средства для восстановления, и акт о принятии отремонтированного ТС. Если автосервис пошел на нарушение срока ремонта автомобиля, то это тоже сыграет в вашу пользу.
- Чек об оплате ремонтных работ. Он доказывает, что оплата имела место быть, и фиксирует сумму, возвращение которой можно затребовать.
- Результаты независимой экспертизы. Этот документ подтверждает, что претензия на некачественный ремонт автомобиля обоснована.
- Чеки об оплате дополнительных услуг. Речь может идти как о независимой экспертизе, так и, например, о ремонтных работах, за которыми автовладелец был вынужден обратиться для устранения обнаруженных недостатков.
- Показания свидетелей. Если у произошедшего есть очевидцы: например, присутствовавшие при передаче транспортного средства на ремонт – можно взять у них письменные показания и контактные данные.
В среднем, судебное разбирательство в случае, если на СТО плохо отремонтировали автомобиль, длится 1-2 месяца.
Таким образом, основной ответ на вопрос «Что делать при некачественном ремонте автомобиля?» следующий: сначала направить досудебную претензию, а если ответ автосервиса вас не устроит – обратиться в суд. При этом важнейшим доказательством вашей правоты станет экспертиза некачественного ремонта автомобиля.
Хотите получить подробную консультацию?
Заполните заявку и мы вас проконсультируем совершенно бесплатно