Некачественный ремонт по КАСКО
Содержание статьи:
- Как передать автомобиль на ремонт после ДТП по направлению страховой?
- Сколько стоит КАСКО?
- Что делать, если обнаружен некачественный ремонт по полису?
- Почему страховщики затягивают ремонт, и как ускорить ремонт по КАСКО?
Теоретически автолюбитель может приобрести КАСКО с возможностью самостоятельно выбирать тот сервисный центр, в который отправится транспортное средство при наступлении страхового случая. Однако эта опция существенно повышает общую стоимость полиса, поэтому автовладельцы пользуются ей достаточно редко. В противном случае возможны два варианта:
- Ремонт в сервисном центре официального дилера, если авто еще находится на гарантии.
- Ремонт в СТО из числа тех, с которыми сотрудничает страховщик.
Естественно, во втором случае СТО выбираются не по принципу наиболее качественных услуг, а исходя из их стоимости, поскольку страховая компания стремится экономить свои средства. Поэтому некачественный ремонт автомобиля по КАСКО – это довольно распространенная проблема.
Как передать автомобиль на ремонт после ДТП по направлению страховой?
Сроки, в течение которых страховая компания должна направить машину своего клиента на ремонт, указываются в пунктах договора полиса КАСКО (а не являются общими, как в случае с ОСАГО). При передаче ТС на ремонт обязательно должен быть оформлен акт приема-передачи. Важно проконтролировать наличие в этом документе следующей информации:
- Название, адрес и другие данные об СТО.
- Номер договора, в рамках которого было выдано направление от страховой на ремонт автомобиля.
- Данные о страховой компании и о клиенте.
- Данные об автомобиле (марка и модель, год выпуска, особенности внешнего вида, цвет кузова, VIN, номер кузова и двигателя, пробег, комплектация, наличие дефектов, которые не связаны со страховым случаем).
- Точный перечень восстановительных работ, которые обязуется провести сервисный центр.
- Подписи обеих сторон.
Период, по завершении которого автомобиль обязательно должен быть отремонтирован и возвращен владельцу, законом также не установлен. Он может быть указан в полисе, либо можно уточить его при сдаче транспортного средства.
Сколько стоит КАСКО?
В контексте темы о некачественном ремонте транспортного средства по КАСКО значение имеют следующие аспекты стоимости полиса:
- Как уже было отмечено, возможность самостоятельно выбирать, где будет выполнен ремонт автомобиля, увеличивает общую цену на страховку.
- Частичное КАСКО стоит дешевле полного, но может оставить автовладельца без ремонта, равно как и без финансовой компенсации. Например, если страховка будет включать в себя только защиту от угона и ущерба вследствие ДТП, то при падении на машину тяжелых предметов или стихийных бедствиях рассчитывать на помощь страховой компании не придется.
Что делать, если обнаружен некачественный ремонт по полису?
Если вы обнаружили, что ремонт после ДТП по КАСКО выполнен недостаточно качественно, то первое и самое важное – не подписывайте акт приема-выдачи, в котором указано, что у вас нет никаких претензий. По умолчанию в этом документе практически всегда значится такой пункт, и он усложняет дальнейшие разбирательства. Чтобы все же получить свое авто, необходимо потребовать акт приема-выдачи, в котором будет место для указания недочетов ремонта, и подробно записать их. Лишь после этого необходимо поставить свою подпись (представитель СТО тоже должен поставить подпись, а также печать).
Далее нужно сделать следующее:
- Указать представителю СТО на недостатки ремонта по страховке КАСКО и заявить, что вы не будете принимать такую работу. Возможно, сервисный центр не захочет рисковать своим сотрудничеством со страховой компанией, и согласится исправить недобросовестный ремонт.
- Обратиться к страховщику. Важно понимать: плохой ремонт по КАСКО – это проблема во взаимоотношениях между автовладельцем и страховой компанией, а не между автовладельцем и СТО. Формально у автомобилиста даже нет деловых отношений с сервисным центром, они есть только у страховщика. Поэтому вслед за СТО проинформировать о своем недовольстве следует именно страховую фирму.
- Провести независимую экспертизу. Чтобы официально доказать некачественный ремонт на СТО от страховой, необходимо обратиться к профессиональному эксперту, который выдаст юридически правомерное заключение обо всех недостатках, недоработках или даже повреждениях, которые нанесли автомобилю работники сервисного центра.
- Направить страховой компании досудебную претензию. Это обязательная процедура, которая предшествует обращению в суд (то есть сразу начать судебные разбирательства без подачи такой претензии нельзя). В претензии необходимо указать информацию о страховой компании и клиенте, подробно расписать сложившиеся обстоятельства, приложить документы, их подтверждающие, и выставить требования. Обычно речь идет об оплате дополнительных ремонтных услуг, которые позволят привести транспортное средство в исправное состояние.
- Обратиться в суд при отказе страховой в ремонте автомобиля для устранения допущенных недочетов. Вы можете либо самостоятельно отремонтировать автомобиль, сохранив все квитанции, чеки и накладные, и потребовать возмещения потраченных сумм. Либо оставить машину как есть, и тогда приблизительная стоимость ее ремонта будет рассчитана во время разбирательства. Главное – не ремонтировать ТС до оценки независимым экспертом. К иску можно добавить требование о возмещении стоимости его услуг, а также о компенсации морального ущерба за некачественный ремонт.
Почему страховщики затягивают ремонт, и как ускорить ремонт по КАСКО?
Другая достаточно близкая проблема – это ситуация, когда в сервисном центре затягивают ремонт КАСКО. Поскольку сроки его завершения далеко не всегда прописываются в полисе и не устанавливаются законом, для контроля за ними можно сделать следующее:
- При первоначальном обращении в СТО заключить с ней договор о предоставлении ремонтных услуг на протяжении определенного срока (как правило, одного месяца более чем достаточно для выполнения любых работ). Вы имеете право сделать это как третье лицо в рамках 430 статьи ГК РФ.
- Если произойдет нарушение срока ремонта по КАСКО – обратиться в СТО с претензией. Далее вы можете потребовать выплату неустойки или компенсации за моральный вред, либо отказаться от услуг сервисного центра из-за нарушения им своих обязательств.
Таким образом, вы вполне можете защитить свои права как при затянутых сроках ремонта по КАСКО, так и при некачественном его выполнении. Главное – не подписывать акт приема-выдачи, в котором нет полей для указания недостатков, и позаботиться о заключении договора с СТО.
Хотите получить подробную консультацию?
Заполните заявку и мы вас проконсультируем совершенно бесплатно