Отказывают в гарантийном ремонте
Содержание статьи:
- Отказывают в гарантийном ремонте
- С какого момента считать, что вам отказали в гарантийном ремонте?
- Отказали в гарантийном ремонте автомобиля: что делать?
Отказывают в гарантийном ремонте
Когда машина находится на гарантии, автовладелец уверен: во многих случаях он может рассчитывать на проведение гарантийного ремонта. Однако в действительности перечень таких случаев нередко оказывается гораздо меньше, чем на бумаге. Причины отказа в гарантийном ремонте могут быть следующими:
- Обслуживание в других, неофициальных автосервисах. Если у водителя уже возникала необходимость в починке автомобиля, но случай был не гарантийный, или если он устанавливал дополнительное оборудование, и обратился в неофициальное СТО - дилер отказывает в гарантийном ремонте. Такое случается очень часто, потому что цены в официальных сервисных центрах, как правило, на порядок выше, чем у «частников». Однако обращение в другие автосервисы не является причиной для прекращения гарантийного обслуживания. Единственный подобный случай отказа в гарантийном ремонте, который будет законным – если независимая экспертиза покажет, что нынешние поломки машины произошли по вине сотрудников неофициального сервисного центра.
- Использование «плохого топлива». Такую причину чаще всего озвучивают, когда в ремонте нуждается топливная система или двигатель. Но для того, чтобы она стала легальным основанием для отказа в гарантийном ремонте автомобиля, необходимо предоставить объективные доказательства. То есть, опять же, провести независимую экспертизу, которая подтвердит, что именно использование некачественного топлива привело к поломке. Если дилерский центр будет стоять на своем – обратитесь к независимому эксперту сами, причем, желательно, возьмите несколько проб из бака (одну из них оставьте у себя), после чего запечатайте его. Это позволит минимизировать вероятность подмены образцов.
- Вина автомобилиста в повреждении его машины. Гарантийному ремонту могут подвергнуться только те неисправности транспортного средства, которые имеют производственный характер. Если же водитель попал в ДТП; если его автомобиль повредил град или другие стихийные явления; если он использовал машину для езды по дорогам и в режимах, для которых конкретно эта модель не предназначена; если ТС повредили третьи лица; если владелец нарушил правила хранения своей машины; то отказ в гарантийном восстановлении авто будет обоснованным. Единственный нюанс здесь кроется в том, что, опять же, подобные причины поломки необходимо доказать. В случае с ДТП или стихийными бедствиями они обычно очевидны, но вот для установления неправильного режима использования машины необходимо заключение эксперта.
С какого момента считать, что вам отказали в гарантийном ремонте?
Вы можете официально считать, что вам отказали в гарантийном ремонте, в следующих случаях:
- Когда вам четко сообщили об отказе устно или письменно, без объяснения причин, либо с объяснением, которое не соответствует требованиям закона.
- Если срок проведения гарантийного ремонта был нарушен.
Второй случай необходимо пояснить. Порой дилерские центры вместо того, чтобы сразу отказать в проведении ремонтных работ, вроде бы как соглашаются их выполнить и забирают авто, однако в действительности ничего с ним не делают. Однако, в соответствии с актуальными нормативными актами, гарантийный ремонт автомобиля должен быть выполнен незамедлительно, на практике – в пределах нескольких дней. Причиной увеличения этого срока может быть заказ оригинальных запчастей, который должен сопровождаться оформлением официальной документации.
Максимальный срок, в течение которого авто должно быть отремонтировано по гарантии, составляет 45 дней. Но он может быть таким лишь при наличии объективных, доказанных причин невозможности выполнить ремонтные работы раньше. Если же дилер просто тянет время, то вы можете расценивать это как нарушение срока гарантийного ремонта.
Отказали в гарантийном ремонте автомобиля: что делать?
Если дилерский автоцентр не соглашается выполнить
ремонт вашей машины (или затягивает сроки), необходимо сделать следующее:
- Направить дилеру официальную досудебную претензию на отказ в гарантийном ремонте автомобиля. В ней необходимо изложить информацию о транспортном средстве, его владельце, о гарантии, а также о несогласии с решением, которое приняли сотрудники дилерского центра. Желательно перед составлением претензии обратиться к независимому эксперту, заключение которого станет легальным доказательством вашей правоты. Претензию необходимо направлять письменно, с получением официального документа о ее получении (если вы решите сделать это через почту, воспользуйтесь функциями описи вложения и уведомления о доставке).
- Обратиться в суд. Если претензия не поможет добиться желаемого, отстаивать свои права дальше придется в судебных органах. Однако сам факт того, что вы пытались решить вопрос в досудебномпорядке, будет плюсом в вашу сторону в процессе разбирательства. В суд также понадобится предоставить все документы (включая квитанции, чеки об оплате услуг эксперта, договора и заказы-наряды на ремонтные услуги, акты получения-передачи ТС), которые доказывают правомерность ваших требований и вашего изложения произошедших событий. Если вам отказали отремонтировать автомобиль по гарантии устно, и при этом присутствовали свидетели (например, ваши друзья или родственники), будет полезно взять у них письменные показания и предоставить их в суде. Для максимальной вероятности успеха желательно доверить ведение дела опытному автоюристу.
Обратите внимание на то, что в исковое заявление вы можете включить требование о компенсации всех расходов, которые вы понесли из-за отказа в ремонте со стороны дилера. Это может быть стоимость независимой экспертизы, а также пеня при нарушении сроков (по истечении 45 календарных дней она составляет 1% от стоимости авто за каждые просроченные сутки).
Таким образом, важно не только понимать, что делать, если вам отказывают в гарантийном ремонте (направлять досудебную претензию и обращаться в суд), но и правильно квалифицировать действия дилера. Даже устный отказ уже является поводом для отстаивания своих прав, равно как и затянутые сроки ремонта.
Хотите получить подробную консультацию?
Заполните заявку и мы вас проконсультируем совершенно бесплатно