Продали некачественный автомобиль

Содержание статьи:

Продали некачественный автомобиль

Далеко не все дефекты транспортного средства можно заметить до его покупки – порой они обнаруживаются уже в процессе эксплуатации, и у автовладельца возникает законное желание вернуть неисправный автомобиль обратно в место приобретения. Транспортное средство можно считать бракованным, если у него есть какие-либо существенные недостатки следующего характера:

Продали некачественный автомобиль

  • Те, которые невозможно устранить даже при обращении в дилерский автосервис.
  • Те, которые устранить можно, но на это потребуются нецелесообразно большие деньги.
  • Те, которые устраняют в дилерской СТО, но по прошествии некоторого времени они появляются вновь.
  • Те, которые нельзя устранить в пределах 45 календарных дней (это максимальный срок проведения гарантийного ремонта ТС, установленный законом).
  • Те, из-за необходимости в устранении которых автомобиль, в общей сложности, простаивает от 30 дней в году. Этот срок может быть продлен до 45 дней в году, если ремонтные работы оказались слишком сложными, и дилерский автосервис письменно уведомил владельца машины о необходимости ее более длительного пребывания в СТО.

Этот перечень справедлив для возврата автомобиля с пробегом в пределах гарантийного срока, который устанавливается производителем или дилером и обычно составляет около 2-3 лет. При этом не важно, влияют ли обнаруженные недостатки на работоспособность транспортного средства и возможность/невозможность его использования в принципе – возврат некачественного автомобиля возможен при наличии недостатка любого характера, признанного существенным.

Возврат автомобиля ненадлежащего качества в течение 15 дней после покупки

Сразу же после приобретения транспортного средства желательно активно его эксплуатировать, чтобы как можно быстрее узнать о возможных неисправностях. Машина считается технически сложным товаром, и вернуть некачественный автомобиль обратно в салон можно в течение 15 дней вне зависимости от того, существенны или несущественны его недостатки. Даже небольшие огрехи, такие как западающая кнопка или царапина на зеркале, могут быть основанием для возврата автомобиля автодилеру. При этом вы можете выдвинуть одно из следующих требований:

  • Вернуть вам деньги за покупку.
  • Предоставить другое авто той же модели и комплектации, но без недостатков.
  • Предоставить вам машину другой модели и комплектации, получив от вас доплату разницы в стоимости (или вернув вам ее, если новая машина окажется дешевле той, что была куплена первоначально).

Несмотря на то, что все эти требования абсолютно законны при наличии любых недостатков, возвращение неисправного автомобиля даже в течение 15 дней после приобретения не всегда обходится без обращения в суд. Однако вероятность успешного рассмотрения дела (особенно судом высшей инстанции) достаточно велика.

Как сдать автомобиль обратно в автосалон по гарантии?

Если недочеты обнаружились позже, чем через 15 дней после покупки, то по условиям возврата автомобиля они должны быть существенными. Последовательность основных действий для того, чтобы вернуть машину дилеру, следующая:

  • Обратиться в дилерский центр с описанием проблемы. Возможно, представители производителя сразу пойдут вам на встречу, согласятся с существенностью обнаруженных недостатков и согласятся принять авто обратно.
  • Провести независимую экспертизу. Если дилер откажет вам в возврате автомобиля, нужно будет отстаивать свои права в досудебном порядке, а возможно – и в суде. Для этого вам понадобится доказательство законности вашего требования. Таким доказательством станет заключение независимого эксперта о том, что машина имеет существенный недостаток производственного характера.
  • Направить в автоцентр досудебную претензию. В ней необходимо изложить все обстоятельства произошедшего: указать информацию о машине, о ее покупке, об обнаруженной неисправности, приложить копии соответствующих документов и потребовать возврат денег. Досудебнаяпретензия рассматривается 10 дней, после чего дилер должен либо удовлетворить требование клиента, либо готовиться к рассмотрению дела в суде. И если суд признает, что вы имеете право на возврат автомобиля в автосалон, то дилер, вдобавок, должен будет выплатить неустойку в размере 1% от общей стоимости авто за каждый день просрочки. Также на него наложат штраф в размере 50% от суммы, да еще и вы можете включить в исковое заявление требование о компенсации стоимости проведенной экспертизы и морального ущерба.
  • Обратиться в суд. В иске также необходимо указать всю информацию касательно вашего конфликта с автоцентром, и приложить к нему документы: о покупке авто, о гарантийном сроке, о наличии существенного недостатка, подтвержденного независимой экспертизой, паспорт автомобиля, а также любые другие квитанции, договора, чеки, заказы-наряды, которые имеют отношение к делу. Для большей вероятности успеха желательно обратиться к профессиональному автоюристу. Если суд первой инстанции не удовлетворит ваш иск, можно подать апелляцию в вышестоящие судебные органы. Чаще всего возврат автомобиля с пробегом в автосалон выполняется именно через суд.

Таким образом, лучше всего возвращать транспортное средство через 15 дней после покупки, поскольку в течение этого срока основанием для возврата неисправного автомобиля могут быть как существенные, так и несущественные недостатки. В течение же гарантийного срока (2-3 года) вернуть деньги в том случае, если вы купили некачественный автомобиль, будет возможно только при наличии существенных недочетов. В обоих случаях дилер может не пойти вам на встречу при первичном обращении, и тогда понадобится направлять досудебную претензию, а затем составлять судебный иск.

Хотите получить подробную консультацию?

Заполните заявку и мы вас проконсультируем совершенно бесплатно