Затягивают сроки ремонта на СТО

Содержание статьи:

Сроки восстановления автомобиля по гарантии

сроки восстановления авто

Гарантийный срок на транспортное средство (при официальной покупке у дилера) обычно составляет 2-3 года. Если в течение этого времени автомобиль выходит из строя, его отправляют в СТО дилерского центра. Однако достаточно часто дилеры затягивают срок ремонта, пользуясь тем, что автовладельцы не всегда знают свои законные права, и создавая им лишние проблемы. В действительности закон говорит следующее по поводу сроков, в течение которых должно быть выполнено восстановление автомобиля по гарантии:

  • Если точная продолжительность ремонтных работ не указана ни в одном документе, то он осуществляется незамедлительно (в соответствии с 20-ой статьей Закона РФ «О защите прав потребителей»).
  • Если дилерский центр не может выполнить ремонт незамедлительно, и автовладелец готов пойти на уступки и немного подождать, срок выполнения работ может составлять до 45 календарных дней включительно. Он должен быть указан в каком-либо документе (чаще всего – в заказе-наряде на оказание ремонтных услуг; это также может быть заявка на ремонт, или даже исходный договор купли-продажи транспортного средства).
  • Все остальные, более продолжительные сроки гарантийного ремонта автомобиля, являются незаконными. Например, если дилер укажет в заказе-наряде период времени, превышающий 45 календарных дней, то этот документ не будет иметь юридической силы. Аналогичная ситуация сложится, если представители дилерского центра укажут в документе срок «45 рабочих дней», поскольку по закону подразумеваются именно календарные дни, с учетом выходных.
  • В редких случаях, когда в дилерском центре затягивают ремонт автомобиля потому, что выполнить его вовремя действительно нет никакой возможности (например, из-за ожидания доставки запчастей), дилер и автовладелец могут прийти к соглашению по поводу увеличения периода проведения ремонтных работ. Его также стоит оформить в письменном виде. И в таком случае автомобилисту должны будут выплатить неустойку за каждый день просрочки.

Какая может быть ответственность за затягивание срока?

кто виновен в затягивании ремонта

Как уже было отмечено выше, максимальный срок гарантийного ремонта автомобиля составляет 45 календарных дней (а если он не указан в каком-либо из официальных договоров, то ремонтные работы должны быть осуществлены незамедлительно). Любой период, превышающий этот отрезок времени (даже по согласованию с автовладельцем), является нарушением прав потребителя. За каждый день просрочки дилерский центр обязан выплатить клиенту пеню, размер которой составляет 1% от стоимости транспортного средства.

Рыночная стоимость автомобиля, исходя из которой будет рассчитываться неустойка, определяется через оценку независимым экспертом. Эта оценка должна быть проведена либо в день добровольного удовлетворения требования о выплате пени, либо в день вынесения судебного решения о том, что дилерский центр должен выплатить клиенту неустойку (если он не согласился сделать это добровольно).

Другие варианты компенсации при затянутых сроках ремонтных работ: выдача нового ТС той же модели и комплектации или возвращение всей суммы денег, которые были уплачены за машину.

Причины затягивания ремонта

Долгие сроки ремонтных работ могут говорить, например, о низкой степени профессионализма дилерского центра. Достаточно часто встречаются ситуации, когда сотрудники организации просто забывают вовремя заказать нужные запчасти, и в результате период их ожидания увеличивается. Либо нужные детали могут быть в наличии, но не использоваться из-за занятости персонала. Изредка причиной задержки становится поведение самого завода-изготовителя, который затягивает отправку заказанных запчастей.

Что делать, если автосервис затягивает ремонт машины?

Основной алгоритм защиты ваших прав в случае, если сервисный центр затягивает срок гарантийного ремонта авто, следующий:

  1. Составление претензии: в адрес дилерского центра или завода-изготовителя. Это не обязательный этап (вы можете сразу обратиться в суд), но порой он приносит должный результат без судебного разбирательства. В претензии необходимо изложить все обстоятельства ситуации, рассчитать размер неустойки, которую автосервис уже должен вам выплатить, и указать номер расчетного счета, куда она должна быть перечислена. Желательно отвезти претензию лично в офис, получив на руки документ о ее получении, либо отправить письмом с описью вложения и уведомлением о доставке.
  2. Проведение независимой экспертизы. Суть этой экспертизы зависит от ситуации: это может быть экспертиза качества уже выполненных работ, экспертиза для оценки рыночной стоимости автомобиля, экспертиза для доказательства того, что повреждения автомобиля являются следствием плохого качества ТС, а не неправильного использования машины.
  3. Обращение в суд. В суде автовладелец вправе требовать не только выплату неустойки, но и оплату всех его юридических издержек, а также компенсацию морального ущерба. Если из-за бездействия дилерского автосервиса истцу пришлось ремонтировать машину в другой СТО – он имеет право запросить выплату и той суммы, что была потрачена на оплату ремонтных работ.

что делать, если автосервис затягивает ремонт

Таким образом, ремонт автомобиля по гарантии должен быть выполнен либо незамедлительно, либо в течение 45 календарных дней. Если автосервис затягивает сроки, то владелец ТС имеет право на выплату неустойки и может обратиться в суд для защиты своих прав.

Хотите получить подробную консультацию?

Заполните заявку и мы вас проконсультируем совершенно бесплатно