Затягивают сроки выплаты

Содержание статьи:

ОСАГО – это обязательный полис для каждого автовладельца в России, поэтому его оформление предлагают практически все страховые компании. Однако каждый день в стране происходит несколько сотен аварий, и практически по каждой из них кто-то должен получить возмещение ущерба. Каждая страховая фирма стремится повысить свою прибыль и сократить убытки, а убытки в ее случае – это компенсация ущерба застрахованным клиентам. Поэтому, к сожалению, многие страховщики затягивают сроки выплаты по ОСАГО.

Много аварий задерживают выплаты страховщиков

Сроки выплаты по ОСАГО

Весь процесс подачи документов о ДТП, их рассмотрения и принятия решения о возмещении причиненного вреда четко регламентирован. Так, каждому автомобилисту важно знать следующие основные сроки:

  • Обратиться к страховщику необходимо в течение 5 дней с того момента, как произошла авария. Водитель, имущество которого пострадало в результате инцидента, должен подать документы в свою страховую компанию.
  • Страховая должна рассмотреть заявление своего клиента и принять решение по нему в течение 20 дней с момента обращения. Если она не примет решение об отказе в выплате возмещения, то по истечении этого срока автовладельцу должны быть предоставлены либо финансовые средства, либо непосредственно услуги сервисного центра, с которым у страховщика заключен договор.
  • Если по истечении 20 дней с даты обращения водитель не получил ответ от страховой фирмы, он должен направить ей досудебную претензию. На рассмотрение этого обращения страховщику дается 5 дней.
  • Если даже по прошествии 5-10 дней с момента предъявления досудебной претензии страховая компания не дает клиенту никакого ответа, он имеет право обращаться в суд (с этой претензией и другими документами, имеющими отношение к обстоятельствам происшествия).

Все указанные выше сроки рассчитываются в рабочих днях. То есть в счет не идут календарные выходные и государственные праздники, на которые граждане России официально освобождаются от трудовых обязанностей (и близкие к праздничным дни, которые было решено также сделать выходными на государственном уровне).

Почему страховщики не платят в срок?

Почему страховщики не платят в срок

Основных причин, по которым страховая компания может задерживать выплаты по ОСАГО исходя из собственной ситуации, две:

  • Организация в принципе не склонна своевременно выполнять взятые на себя обязательства. Она рассчитывает, что автовладелец потянет с требованием выплатить деньги, не сразу обратиться с досудебной претензией или в суд. А компания в течение этого времени сможет не выводить финансовые средства на возмещение ущерба из оборота.
  • Организация испытывает финансовые трудности. Ежегодно в России прекращают свою деятельность десятки, если не сотни страховых фирм, чья работа становится убыточной. Причины могут крыться в несостоятельности изначального финансового плана, состоянии рынка и других обстоятельствах, но факт остается фактом: возможно, у страховщика просто не хватает денег, чтобы предоставить выплаты всем клиентам, у которых наступили страховые случаи.

Обе эти причины не имеют никакого отношения к автовладельцу. Как бы ни складывались дела у страховой компании, и как бы ни пыталась она схитрить, по полису ОСАГО пострадавший водитель имеет право на возмещение ущерба в течение 20 дней после обращения.

Однако бывают случаи, когда задержка в выплатах связана с недочетами, допущенными самим автовладельцем:

  • Передача неполного пакета документов, либо некорректное их заполнение.
  • Отказ предоставить машину для осмотра специалистами страховой компании в установленный срок.
  • Административное или уголовное делопроизводство, которое производится в связи с ДТП.

Кроме того, важно понимать, что непосредственно денежные выплаты производятся лишь в том случае, если ущерб в ходе аварии был причинен не только имуществу (машине), но и здоровью или даже жизни автовладельца. Иначе страховые фирмы предпочитают оплачивать ремонт авто, причем лишь в тех сервисных центрах, с которыми у них подписаны договора. Если водитель согласует со страховщиком ремонт в другой СТО, то на его оплату у компании будет уже 30 дней, а не 20.

Какие сроки важно соблюсти для получения выплат по ОСАГО?

Нарушение сроков выплаты может быть обосновано тем, что сам водитель не соблюдает установленные правила по времени предоставления документов, автомобиля и т.п.:

  • Направить документы о ДТП страховщику необходимо в течение 5 суток с момента его совершения, однако на практике лучше делать это как можно быстрее.
  • В течение 15 дней после этого нельзя самовольно производить ремонт своего автомобиля – только по согласованию со страховой компанией. Под «согласованием» понимается не устное соглашение, а официальная бумага с гербовой печатью, подтверждающая разрешение на проведение ремонтных работ.
  • Если страховщик затребует проведение осмотра машины, ее понадобится предоставить в течение 5 дней с момента получения официального документа. Здесь принцип тот же: компания должна запросить осмотр в письменном виде, а не устно.

Еще раз напомним, что выходные и праздничные дни во все эти сроки не входят.

Что делать, если страховая компания нарушает сроки выплат по ОСАГО?

Сроки для выплат по ОСАГО

Если сроки выплаты возмещения по ОСАГО несправедливо затягиваются, у водителя есть следующие варианты действий:

  • Обратиться в саму страховую компанию с попыткой узнать, почему выплаты не были произведены. Порой простого напоминания о своем существовании оказывается достаточно, чтобы организация предоставила возмещение ущерба.
  • Направить жалобу в Центробанк РФ или в РСА. Сама жалоба составляется произвольно, в ней необходимо указать все нюансы сложившейся ситуации, а также приложить связанные с ней документы (или их копии).
  • Предъявить страховщику досудебную претензию. В ней также нужно описать обстоятельства дела и требование произвести выплаты, которые были неправомерно задержаны. После этого у компании будет до 10 дней, чтобы перечислить деньги, отказать в возмещении ущерба или направить авто клиента на ремонт.
  • Обратиться в суд. Если автовладелец вовремя представил все документы в полном объеме, не нарушал установленные сроки и правила ремонта машины, то он, с высокой долей вероятности, выиграет судебное разбирательство. Единственный недостаток этого варианта кроется в том, что он потребует больше времени на возмещение ущерба по ОСАГО, чем остальные.

Также важно знать, что при просрочке компенсационных возмещений страховая компания должна выплачивать клиенту пеню. Она составляет 1% за каждый просроченный день платежа, 0.05% за каждый просроченный день рассмотрения заявления, и 50% за решение вопроса в рамках судебного разбирательства.

Таким образом, автовладельцу важно самому соблюдать все установленные сроки подачи документов и предоставления транспортного средства, чтобы гарантированно защитить свои права при задержке компенсационных выплат. Если страховая компания не произведет их вовремя, нужно обратиться в Центробанк или РСА, написать досудебную претензию, а при отсутствии ответа – в суд.

Хотите получить подробную консультацию?

Заполните заявку и мы вас проконсультируем совершенно бесплатно